Геология месторождений Ковдорского массива

Разместил: lara17

22-10-2012, 08:26

Геология месторождений Ковдорского массива

Название: Геология месторождений Ковдорского массива
Автор: Римская-Корсакова О.М., Краснова Н.И.
Издательство: СПбГУ
Год издания: 2002
Формат: DjVu
Размер: 7 МБ

Описание: Книга освещает страницы открытия и изучения Ковдорского массива, его месторождений, а также развития этого крупного промышленного центра Заполярья. В книге обобщены результаты многолетних работ на Ковдорском массиве щелочно-ультраосновных пород и карбонатитов, проведенных в период с 1945 г. И по настоящее время коллективом и студентов кафедры минералогии СПбГУ. Систематизированы данные о структурной позиции, возрасте и тектонике Ковдорского массива, а также проведена детальная геолого-петрографическая характеристика слагающих его пород. На основе большого фактического материала проводится описание геологического строения флогопитового, комплексного железорудного, апатито-франколитового месторождений и карбонатитов. Предложены оригинальные схемы геологического строения месторождений и последовательности образования в них различных серий пород. Разработаны генетические серии моделей формирования главных комплексов пород.

Открыто-подземная разработка рудных месторождений Открыто-подземная разработка рудных месторождений
Учебник основан на результатах исследований по экологии, экономике и технологии комплексной открыто-подземной разработки рудных месторождений цветной и черной металлургии. Приводятся новые способы выемки руд в нерабочих бортах и ниже отметки дна

Карбонатитовые массивы и их полезные ископаемые Карбонатитовые массивы и их полезные ископаемые
В монографии рассмотрены закономерности образования и размещения месторождений флогопита, апатит-магнетитовых руд, карбонатов, вермикулита и франколита в Ковдорском массиве - первом в СССР массиве, где детально разведан и освоен промышленностью

Геология и разведка месторождений полезных ископаемых Геология и разведка месторождений полезных ископаемых
Изложены понятия о полезных ископаемых и методах их изучения, структурах месторождений, геологических факторах их размещения и локализации, морфология и вещественном составе руд. Приведена генетическая группировка месторождений в связи с

Минерагения кор выветривания карбонатитов Минерагения кор выветривания карбонатитов
Серия методических руководств по прогнозированию и поискам месторождений полезных ископаемых при региональном геологическом изучении недр. В работе обоснована необходимость выделения кор выветривания карбонатитов в качестве особой экзогенной рудной

Геология полезных ископаемых (1969) Геология полезных ископаемых (1969)
В книге рассмотрены природные физико-химические и геологические условия формирования в недрах и на поверхности Земли важнейших полезных ископаемых. Приведена характеристика трех серий месторождений — эндогенной, экзогенной и метаморфогенной,

Структуры рудных полей и месторождений Структуры рудных полей и месторождений
На основе структурно-генетической классификации описаны пользующиеся наибольшим распространением типы дорудных структур рудных полей и месторождений и послерудных структур и дана характеристика и типизация рудных столбов. Приведены необходимые

Геология полезных ископаемых (1982) Геология полезных ископаемых (1982)
Издание 4-е, переработанное и дополненное. В книге рассматриваются как общие вопросы геологии полезных ископаемых, так и геологические, морфологические, физико-химические, генетические и другие аспекты месторождений полезных ископаемых различного

В книге изложены результаты теоретических и экспериментальных исследований строения земной коры, тектонических напряжений и сейсмической активности Алтае-Саянской складчатой области, где разрабатываются железорудные месторождения.

Петрография осадочных пород Петрография осадочных пород