Термодинамика и история ее развития

Наука и познание >> Физика

Разместил: AlexShe

18-05-2016, 23:02

Термодинамика и история ее развития

В монографии приводятся исторические, методические, методологические и некоторые другие сведения по термодинамике.
В первой части монографии рассматриваются наиболее замечательные учебники по термодинамике, начиная с первых учебников — Окатова и Вышнеградского. Анализ этих сочинений дает большой и интересный материал, позволяющий показать основные пути развития учебников, изменения их содержания, построения и применяемых методов исследований. Исключительно ценные сведения дает анализ советских учебников. Эти сведения позволяют показать идеологическую и научную выдержанность их, тщательную методическую отработанность и строгую программность, отвечающую требованиям высшей школы. В этой части книги говорится также об отдельных открытиях в области термодинамики, о ее развитии и той большой роли, которую сыграли в этом работы русских ученых. Здесь рассказывается также о замечательных исследованиях в области теоретической и экспериментальной термодинамики, проведенных в СССР за последние десятилетия.
Во второй части монографии на основании данных анализа многих учебников приводятся наиболее рациональные и отработанные методы построения ряда основных разделов термодинамики и выводов отдельных уравнений и формул. Эти данные углубляют и одновременно облегчают изучение термодинамики. Они будут полезны и для преподавателей.
В третьей части монографии приводятся научные биографии некоторых ученых и говорится о значении их открытий. Эти данные определяют наиболее яркие и интересные страницы истории термодинамики.
В четвертой части монографии приводятся библиографические сведения о термодинамической учебной литературе, изданной на протяжении более 100 лет. Эти сведения являются полезными для лиц как изучающих, так и преподающих термодинамику.
Монография предназначается для студентов, аспирантов, инженеров-теплоэнергетиков и преподавателей термодинамики.

Название: Термодинамика и история ее развития
Автор: Ястржембский А.С.
Издательство: Энергия
Год: 1966

Загрузить книгу «Термодинамика и история ее развития»

Дрыжаков Е.В., Исаев С.И., Корнейчук Н.К. - Сборник задач по технической термодинамике и теплопередаче Дрыжаков Е.В., Исаев С.И., Корнейчук Н.К. - Сборник задач по технической термодинамике и теплопередаче
Сборник задач по термодинамике и теплопередаче составлен в соответствии с программами машиностроительных вузов и факультетов по курсам «Техническая термодинамика», «Химическая термодинамика» и «Основы теплопередачи».

Учебники по Термодинамике (18 книг) Учебники по Термодинамике (18 книг)
Термодинамика наука о наиболее общих свойствах макроскопических систем, находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и о процессах перехода между этими состояниями.

Базаров И.П. - Неравновесная термодинамика и физическая кинетика Базаров И.П. - Неравновесная термодинамика и физическая кинетика
В пособии, написанном в соответствии с программой по теоретической физике, утвержденной Минвузом СССР, приведен материал второй части курса термодинамики и статистической физики (Ч. I «Термодинамика и статистическая физика. Теория равновесных

Справочник по термодинамике Справочник по термодинамике
Термодинамика, наука о наиболее общих свойствах макроскопических систем, находящихся в состоянии термодинамического равновесия, и о процессах перехода между этими состояниями. Содержание:

Социальная психология. История. Теория. Эмпирические данные Социальная психология. История. Теория. Эмпирические данные
В монографии последовательно рассматриваются история, предмет и основные методологические проблемы современной социальной психологии как науки. Дается развернутый критический анализ различных современных направлений, раскрываются перспективные пути

Леенсон И.А.  - Удивительная химия. О чем умолчали учебники Леенсон И.А. - Удивительная химия. О чем умолчали учебники
В этой книге в увлекательной форме изложены оставшиеся за рамками школьных учебников сведения о химической науке, величайших открытиях ученых-химиков, загадочных фактах и уникальных химических экспериментах. Для школьников, студентов и учителей, а

Термодинамика. Статистическая механика Термодинамика. Статистическая механика
Издание научных трудов американского физика Дж. В. Гиббса, создателя современной термодинамики и статистической механики, включает его основополагающую работу "О равновесии гетерогенных веществ" вместе с двумя другими статьями по термодинамике, а

Современная теория капиллярности. К 100-летию теории капиллярности Гиббса Современная теория капиллярности. К 100-летию теории капиллярности Гиббса
В монографии, являющейся совместным трудом советских и зарубежных ученых, приведены всеобъемлющие сведения о современном состоянии теории капиллярности, этапы ее развития, а также последние достижения в области термодинамики и статистической теории

Математики. Механики Математики. Механики
В справочнике помещены сведения о жизни и научной деятельности свыше 1500 ученых — математиков и механиков прошлого и современности. Приведены хронология важнейших событий в области математики и механики и список литературы, в который включены

Термодинамика Термодинамика
В учебнике систематически излагаются основы термодинамики, ее методы и важнейшие физические приложения с учетом тенденций развития современной физики.