Белл Эрик - Магия чисел. Математическая мысль от Пифагора до наших дней

Страниц: 460, ил.
Язык: Русский
Формат: rtf, fb2 / rar
Размер: 10,85 Mb

Американский математик, исследователь в области теории чисел Эрик Т. Белл посвятил свою книгу истории происхождения математической мысли и разработки численной теории с момента ее зарождения в древности до современной эпохи. Обоснованно и убедительно автор демонстрирует влияние, которое оказала «магия чисел» на развитие религии, философии, науки и математики. Э.Т. Белл рассматривает процесс превращения числа из инструмента счета в объект культуры, сформировавшийся в VI веке до н. э. в школе древнегреческого философа, мистика, физика-экспериментатора и математика Пифагора – главного героя его исследования. Основополагающим моментом учения великого ученого древности стала доктрина о том, что «все сущее есть число». Доктор Белл изучил развитие этой доктрины: ее упадок в XVII веке и блистательное возрождение в современной физике. Автор также представил и проанализировал труды таких гигантов математики, как Галилей, Джордано Бруно, Ньютон.

Скачать книгу "Магия чисел. Математическая мысль от Пифагора до наших дней"

Колмогорова А.Н., Юшкевича А.П. (ред.) - Математика XIX века: Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей Колмогорова А.Н., Юшкевича А.П. (ред.) - Математика XIX века: Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей
Предлагаемый вниманию читателей коллективный труд «Математика XIX века», за которым последует «Математика XX века», служит продолжением трехтомной «Истории математики с древнейших времен до начала XIX столетий», опубликованной в 1970—1972 гг. г. По

Секта чисел. Теорема Пифагора (Мир математики Т. 5) Секта чисел. Теорема Пифагора (Мир математики Т. 5)
Не зря говорят, что идеи витают в воздухе. Иначе как объяснить то, что к одному и тому же открытию приходят ученые, живущие в разных уголках Земли? Теорема Пифагора, пожалуй, классический пример подобного «единомыслия». В той или иной форме это

Специальные числа натурального ряда Специальные числа натурального ряда
Настоящая книга содержит строгое систематическое изложение основ теории некоторых специальных чисел натурального ряда: фигурных чисел, чисел Мерсенна и Ферма, совершенных и дружественных чисел, чисел Пифагора и Каталана. Описана история

Дискретная математика и комбинаторика Дискретная математика и комбинаторика
Книга представляет собой современный учебник по дискретной математике. Кроме таких разделов, как математическая логика, теория множеств, комбинаторика, теория графов, теория алгоритмов и вычислений, традиционно включаемых в основной курс дискретной

Математика 19 века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей Математика 19 века. Математическая логика. Алгебра. Теория чисел. Теория вероятностей
Содержание: математическая логика алгебра и алгебраическая теория чисел проблемы теории чисел теория вероятностей

Алгебраические группы и теория чисел Алгебраические группы и теория чисел
Первое в мировой математической литературе систематическое изложение арифметической теории алгебраических групп. Представлены практически все основные результаты арифметической теории линейных алгебраических групп, полученные к настоящему времени.

Элементарные методы в аналитической теории чисел Элементарные методы в аналитической теории чисел
Многие важные задачи современной аналитической теории чисел могут быть формулированы в терминах элементарной математики и понятия предела или даже просто понятия безгранично возрастающего параметра.

Основы аналитической теории чисел Основы аналитической теории чисел