Вариационные методы в математической физике

Математика >> Физика

Разместил: lara17

4-07-2012, 11:30

Вариационные методы в математической физике

Название: Вариационные методы в математической физике
Автор: Михлин С.Г.
Издательство: Наука
Год издания: 1970
Размер: 46 МБ

Описание: В книге изложено современное состояние общей теории вариационных методов для линейных задач и дан ряд приложений этой теории к более конкретным классам задач математической физики и теории упругости. Изложение базируется на элементах теории гильбертовых пространств; необходимые факты этой теории сообщаются без доказательств. Развивается энергетический метод для положительных и положительно определенных задач; этот метод конкретизируется для ряда одно- и многомерных задач математической физики. Изложен процесс Ритца для краевых задач и для задач о спектре; подробно исследована сходимость процесса Ритца.

Даны априорные и апостериорные оценки погрешности приближенного решения. Апостериорные оценки связаны с использованием «встречных методов», из которых обстоятельно рассмотрены метод ортогональных проекций и метод Трефтца. Существенно расширен вопрос о двусторонних оценках собственных чисел. Здесь большое внимание уделено весьма интересным результатам Г. Фикера и А. Вайнштейна.
Глава о численных примерах пополнена более сложной задачей трехмерной теории упругости, при решении которой использовано большое число (до 90) координатных векторов, выбранных так, чтобы обеспечить устойчивость вычислительного процесса.
Последние две главы (дополненные по сравнению с первым изданием) посвящены методу Бубнова — Галеркина и методу наименьших квадратов.
По сравнению с первым изданием книга содержит три новые главы: о только положительных операторах, об априорной оценке погрешности и о двусторонних оценках собственных чисел. Исключена стоявшая особняком глава о «методе прямых».

Расчет физических полей методами моделирования Расчет физических полей методами моделирования
Книга посвящена аналоговым методам и средствам решения уравнений математической физики, т.е. задачам по расчёту физического поля. Главное внимание уделено применению разнообразных аналоговых устройств для решения практических задач теории упругости,

Крестовский Всеволод - Петербургские трущобы (Аудиокнига) Крестовский Всеволод - Петербургские трущобы (Аудиокнига)
Роман русского писателя В.В.Крестовского - остросоциальный и вместе с тем — исторический, где-то авантюрный. Автор одним из первых русских писателей обратился к уголовной почве, дну, и необыкновенно ярко, с беспощадным социальным анализом показал

Вычислительная линейная алгебра с примерами на MATLAB Вычислительная линейная алгебра с примерами на MATLAB
Вычислительная линейная алгебра с примерами на MATLAB - Излагаются теоретические основы численных методов, включая теорию погрешностей, особенности машинной арифметики, корректность и обусловленность вычислительных задач; современные прямые и

140 учебников по Физике 140 учебников по Физике
Представлен тематический сборник учебников по физике.

Вычислительная линейная алгебра. Теория и приложения Вычислительная линейная алгебра. Теория и приложения
Вычислительная линейная алгебра. Теория и приложения - Книга известного американского математика-вычислителя представляет собой учебник повышенного уровня по вычислительным методам линейной алгебры, рядом особенностей выделяющийся среди изданий

Вычислительная математика Вычислительная математика
Вычислительная математика - Изложены аппроксимация функций и смежные вопросы, задачи линейной алгебры, нелинейные уравнения и системы, методы решения дифференциальных уравнений, введение в минимизацию функций. Особое внимание обращается на реальные

Visual Studio .NET: разработка приложений баз данных Visual Studio .NET: разработка приложений баз данных
Visual Studio .NET: разработка приложений баз данных - Книга посвящена технологии Microsoft .NET и базовому инструментальному средству этой технологии Visual Studio .NET. Разъясняется сущность новой модели доступа к данным ADO.NET, упрощающей

Сборник учебников по физике (95 книг) Сборник учебников по физике (95 книг)
Вашему вниманию представлен тематический сборник учебников по физике: квантовая физика, электромагнитная физика, статика, кинематика, механика, различные самоучители - репетиторы для подготовки к олимпиадам и экзаменам.

Настольная книга священнослужителя. В 7 томах Настольная книга священнослужителя. В 7 томах