Курганы вятичей

Наука и познание >> История

Разместил: Ekspeditor

11-02-2015, 00:10

Курганы вятичей

Невысокие курганы, разбросанные по лесам и полям Средней России,дают материал довольно однородный. Но однородность эта относительная.Классификация добытых древностей неизбежно приводит к выделению нескольких областей, каждая из которых характеризуется своим особенным набором женских украшений. Если нанести все эти области на карту Европейской России, получится полное повторение карты расселения древнерусских племен, составленной по указаниям летописи. Таким образом, происходит прекрасная взаимная поверка двух наук - археологии и истории. Совпадение двух карт является лишним доказательством того, что археологи правильно умеют проводить племенные границы по памятникам материальной культуры.

Название: Курганы вятичей
Автор: Арциховский А.В.
Издательство: РАНИОН
Год: 1930
Качество: нормальное

100 великих тайн археологии 100 великих тайн археологии
Книга рассказывает о самых известных тайнах и загадках археологии, волнующих современных ученых XXI века. Тайны Трои, загадки Фестского диска, гибель Атлантиды, тайна гибели неандертальцев, загадочное прошлое Сахары, тайны Тутанхамона, Аркаим,

Курганы Уландрыка Курганы Уландрыка
В архиве содержится pdf и djvu версии книги в которой публикуются материалы уникальных комплексов скифской эпохи, открытые и исследованные автором в восточных районах Алтая. В научный оборот вводятся новые данные о материальной и духовной культуре

Древности Алматы: Курганы Боролдая Древности Алматы: Курганы Боролдая
В книгу включены результаты археологических исследований осуществленных по проекту музеефикации курганов сакской элиты на некрополе Боролдай, расположенном в северной части г. Алматы. Рекомендуется археологам, историкам, этнографам, культурологам,

Боталов С.Г. и др. - Курганы с усами урало-казахстанских степей Боталов С.Г. и др. - Курганы с усами урало-казахстанских степей
Монографическое исследование посвящено анализу одного из интереснейших типов памятников кочевой культуры - курганов с "усами". Обобщены все известные на сегодняшний день памятники этого типа. Пересматривается их хронология и предпринимается попытка

Курганы Буджакской степи Курганы Буджакской степи
Монография является первой обобщающей работой, освещающей большую серию археологических источников по истории населения степной зоны Молдавии. В ней нашли отражение некоторые этнокультурные процессы среди скотоводческого населения региона от эпохи

Рошканские курганы Рошканские курганы
В коллективной работе публикуются интересные археологические материалы, полученные при исследовании группы курганов в Центральной Молдавии. Дается подробное описание обнаруженных комплексов и погребального инвентаря. Анализ материалов позволяет

Исследования Степной экспедиции Археологического музея. Курганы у с. Осокоровка Исследования Степной экспедиции Археологического музея. Курганы у с. Осокоровка
В монографии публикуются материалы из курганов у с. Осокоровка Нововоронцовского района Херсонской области Украины. Для археологов, историков.

Курганы скифского времени (северскодонецкий вариант) Курганы скифского времени (северскодонецкий вариант)
В книге представлены сведения о скифских курганах Харьковщины. Отдельно рассматриваются погребальный обряд и материальная культура.

Материалы по археологии Кабардино-Балкарии Материалы по археологии Кабардино-Балкарии