Мангазея: Мангазейский морской ход

Наука и познание >> История

Разместил: Palladin

7-06-2013, 00:44

Мангазея: Мангазейский морской ход

В 1968—1970 и 1973 гг. комплексная экспедиция, организованная Арктическим и антарктическим научно-исследовательским институтом Государственного комитета СССР но гидрометеорологии и контролю природной среды с участием сотрудников Института археологии АН СССР изучала старинное городище в нижнем течении р. Таз, где в XVI—XVII вв., по преданиям, стояла Мангазея. В данной монографии, выполненной на основе изучения археологических коллекций, а также анализа обнаруженных в государственных архивохранилищах письменных источников, подведены итоги исследования и сделаны выводы по различным аспектам проблемы изучения русского сибирского города эпохи позднего феодализма. Опираясь на результаты стратиграфических данных и дендрохронологического анализа древесины, выполненного в Институте экологии растений и животных Уральского филиала АН СССР, установлено, что Мангазея являлась типичным позднефеодальным поселением городского типа и в своем динамическом развитии последовательно прошла все этапы: от поморского городка XVI в. до развитого города регулярной планировки, а за тем превратилась в заштатный город. Значительная археологическая коллекция вещей, привезенных в Ленинград, позволила сделать вывод о сравнительно высоком уровне развития русского населения, участвовавшего в географических открытиях и первоначальном освоении заполярных районов Азиатского континента. На основе изучения первого чертежа Мангазейского моря, под которым в древности подразумевались Обская, Лазовская губы и южная часть Карского моря, находок частей парусных судов, а также их графических изображений по-новому освещен вопрос о Мангазейском морском ходе. Анализ этапов застройки города, проведенный в тесном взаимодействии с письменными источниками, идентификация строительных комплексов (изучено более 80 построек жилого, торгового и административного типа) рисуют подлинную строительную и социальную историю Мангазеи. В монографии применен метод реконструкции оборонительных сооружений и культовых зданий Мангазеи, иллюстрированный примерами, а также характеристика спилов археологической древесины и результаты ее датировки.

Название: Мангазея: Мангазейский морской ход
Автор: Белов М.И., Овсянников О.В., Старков В.Ф.
Издательство: Гидрометеоиздат
Год: 1980
Качество: нормальное

Скачать книгу Мангазея: Мангазейский морской ход

Муравейко В. М. - Электросенсорные системы животных Муравейко В. М. - Электросенсорные системы животных
В монографии изложены результаты экспериментальных работ автора, а также литературные данные в бурно развивающейся области сенсорной физиологии - электрорецепции. Рассмотрены способы исследования электрочувствительности животных и современные методы

Горбунов В.В. -  Военное дело населения Алтая в III-ХIV вв. Часть 1 Горбунов В.В. - Военное дело населения Алтая в III-ХIV вв. Часть 1
В монографии представлены результаты исследования оборонительного вооружения с территории Лесостепного и Горного Алтая. Подробно рассмотрена история изучения археологических памятников III-XIV вв., содержащих находки и рисунки доспехов. Приведен

С. К. Бушмакин - Словарь географических названий СССР С. К. Бушмакин - Словарь географических названий СССР
Во второе издание (1-е изд. — 1968) включены названия всех городов, поселков городского типа, районных центров, наименования административных единиц первого и второго порядка, а также физико-географических объектов, содержащихся на картах массового

Мангазея: новые археологические исследования (материалы 2001 - 2004 гг.) Мангазея: новые археологические исследования (материалы 2001 - 2004 гг.)
Книга посвящена результатам археологических раскопок 2001-2004 гг. русского города Мангазея, существовавшего в XVII веке на Крайнем Севере Западной Сибири. Основное содержание работы — реконструкция культуры (хозяйства, быта, Домостроения, верований

Ивы СССР Ивы СССР
На основе изучения многих видов в природе, материала большинства основных гербариев СССР и нескольких тысяч листов, полученных из зарубежных гербариев. автор дает обстоятельный систематический обзор рода Salix. В монографии рассмотрены также вопросы

Саркел и шелковый путь Саркел и шелковый путь
Книга посвящена средневековому памятнику - хазарской крепости Саркел, переросшей в степной город с многоэтничным населением и синкретичной культурой. Исследуется нижний слой Левобережного Цимлянского городища с остатками кирпичных крепостных

Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений Плиты перекрытий железобетонные многопустотные для зданий и сооружений
1. Рекомендован Государственным комитетом по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР [quote](Госкомархитектуры) и Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом промышленных зданий и сооружений

Термезская археологическая комплексная экспедиция 1936 г. Термезская археологическая комплексная экспедиция 1936 г.
Серия: "Труды Узбекистанского филиала Академии Наук СССР. Серия 1. История и археология. Выпуск 2". Статьи сборника направлены на исследование таких проблем, как: изучение городищ Старого Термеза и его историческая топография, особенности

Древности эпохи сложения восточного славянства Древности эпохи сложения восточного славянства
Материалы и исследования по археологии СССР, № 116. С иллюстрациями. Величайшие исторические события начала эпохи переселения народов в первой половине I тыс. н.э. нашли слабый отзвук в археологических материалах. Еще меньше мы знаем об этом периоде

Мангазея, Сургут, Нарым и Кетск Мангазея, Сургут, Нарым и Кетск
В данном томе помещены работы профессора Харьковского университета П.Н.Буцинского (1853-1916) по истории Тобольской епархии, а также "Мангазея и Мангазейский уезд", "Сургут, Нарым и Кетск", которые сегодня практически недоступны массовому читателю.