Наш Апатит

Автор: Ферсман А.Е.
Издательство: Наука
Год издания: 1968
Размер: 19,1 МБ

Описание: Четверть века А.Е. Ферсман посвятил изучению Советского Севера. С 1920 г. он возглавлял экспедицию Академии Наук и вёл планомерное исследование Хибинских и Ловозерских тундр. В результате им были открыты огромные залежи ценнейшего химического сырья - апатитов, а также других полезных ископаемых. О том, как были обнаружены несметные богатства апатитов, о трудном и романтическом пути научного поиска, о красоте и богатстве нашего Севера рассказывает эта книга.

Теория и практика комплексной переработки полезных ископаемых в странах Азии, Африки и Латинской Америки Теория и практика комплексной переработки полезных ископаемых в странах Азии, Африки и Латинской Америки
Изложены методы расчета и проектирования технологических схем обогащения минерального сырья с учетом комплексности его использования, а также методы расчета ожидаемых результатов обогащения на основе фракционного состава сырья и сепарационных

Мангазея: новые археологические исследования (материалы 2001 - 2004 гг.) Мангазея: новые археологические исследования (материалы 2001 - 2004 гг.)
Книга посвящена результатам археологических раскопок 2001-2004 гг. русского города Мангазея, существовавшего в XVII веке на Крайнем Севере Западной Сибири. Основное содержание работы — реконструкция культуры (хозяйства, быта, Домостроения, верований

Богатство недр России. Минерально-сырьевой и стоимостный анализ Богатство недр России. Минерально-сырьевой и стоимостный анализ
С цветными иллюстрациями. Созданы Геолого-экономическая карта размещения национального минерально-сырьевого богатства федеральных округов Российской Федерации; Карта основных место-рождений, обеспечивающих более 70 % запасов и годовой добычи

Полезные ископаемые Кольского полуострова. Современное состояние, анализ, прогноз Полезные ископаемые Кольского полуострова. Современное состояние, анализ, прогноз
Предлагаемый вниманию читателя труд акад. А.Е. Ферсмана «Полезные Ископаемые Кольскоrо Полуострова. Cовременнoe Состояние, Анализ, Прогноз» представляет собой первый выпуск из ряда монографий, намеченных к изданию Комиссией по проблемам минеральноrо

Воспоминания О Камне Воспоминания О Камне
"Воспоминания О Камне" - это лирические новеллы, через которые красной нитью проходит большая любовь к человеку, природе, камню, ко всему тому, что составляет жизнь. В живой, увлекательной форме А.Е. Ферсман рассказывает о научных экспедициях, о

Хибинские и Ловозерские Тундры. Том I. Маршруты Хибинские и Ловозерские Тундры. Том I. Маршруты
Том I. Общая характеристика пяти лет экспедиций. Маршруты. Настоящая монография, посвящённая описанию Центральных Массивов Лапландии, представляет попытку свести воедино результаты пятилетних экспедиций отряда академика Ферсмана и его сотрудников. В

Геология неметаллических полезных ископаемых Геология неметаллических полезных ископаемых
Книга видного американского геолога Р. Бейтса. - первый в мировой литературе справочник практически по всем видам неметаллического сырья. В эту группу, помимо каменных строительных материалов - гранита, диабаза, туфов и т.д., входят минеральные

Василий Белов - Повседневная жизнь русского Севера Василий Белов - Повседневная жизнь русского Севера
Известный русский писатель Василий Белов всю свою жизнь собирал устные рассказы, бывальщины, песни, пословицы, частушки, письма читателей, записки бывалых людей, предметы быта и материальной культуры Вологодской, Архангельской, Кировской областей

Очерки по истории колонизации Севера и Сибири. Выпуск 2 Очерки по истории колонизации Севера и Сибири. Выпуск 2
Сборник состоит из трех статей: Иноземцы на Русском Севере в XVI-XVII веках С.Ф.Платонова; Исторический очерк заселения Сибири до конца XIX века С.В.Бахрушина; Очерк колонизации Сибири второй половины XIX и начала XX века Г.Ф.Чиркина.

Геология полезных ископаемых (промышленные типы металлических полезных ископаемых) Геология полезных ископаемых (промышленные типы металлических полезных ископаемых)