От часов к хаосу. Ритмы жизни

Автор: Гласс Л., Мэки М.
Издательство: Мир
Год издания: 1991
Размер: 10 МБ

Описание: Значение теории синхронизации автоколебаний и автоволн ясно показано на примере исследования сердечных аритмий. С математической точки зрения речь идет о бифуркации аттракторов в динамических системах. Авторы книги - известные канадские ученые в области анализа биологических ритмов - показали, как современная теория динамических систем применяется для исследования биоритмов и управления ими.

Калитин Б.С. - Качественная теория устойчивости движения динамических систем Калитин Б.С. - Качественная теория устойчивости движения динамических систем
В монографии излагаются качественные методы исследования поведения траекторий в окрестности замкнутых инвариантных множеств, обладающих различными устойчивоподобными свойствами. Рассматриваются как локальные, так и глобальные задачи теории

Новосельцев В. Н. - Теория управления и биосистемы. Анализ сохранительных свойств Новосельцев В. Н. - Теория управления и биосистемы. Анализ сохранительных свойств
Теория управления в последние годы все шире применяется для изучения процессов в биологических системах, и книги в этой области находят новых читателей в лице биологов и медиков. Книга рассказывает о современных методах теории управления и их

Введение в современную теорию динамических систем. Часть 1 Введение в современную теорию динамических систем. Часть 1
В книге содержится чрезвычайно полное и подробное изложение теории динамических систем как ключевой математической дисциплины, тесно связанной с большинством областей математики.

Бассвиль М. - Обнаружение изменения свойств сигналов и динамических систем Бассвиль М. - Обнаружение изменения свойств сигналов и динамических систем
Книга авторов США, Франции, а также СССР посвящена современной теории обнаружения изменения сигналов различной физической природы при действии шумов. Рассматриваются алгоритмы последовательного анализа, максимума правдоподобия, робастные и некоторые

Ритмы клетки и здоровье человека Ритмы клетки и здоровье человека
Описаны роль ритмов золь-гель переходов в жизнедеятельности клетки, связь ритмов клеток с биоритмами организма человека. С позиции хронобиологии обсуждаются рекомендации по здоровому образу жизни и условия активного долголетия. Показаны новые методы

Теория иерархических многоуровневых систем Теория иерархических многоуровневых систем
Интерес к теории "больших систем", с которыми исследователям приходится иметь дело в самых различных областях - в науке об управлении, в экономике, социологии, психологии, физиологии нервной системы, биологии, - в последние годы непрерывно растет.

Биологические ритмы и сон Биологические ритмы и сон
Биологические ритмы (суточные, сезонные, годовые и др.) свойственны всем живым организмам на Земле и являются условием их нормальной жизнедеятельности. Изучению биоритмов - одной из важных проблем современной биологии - и посвящена эта книга. В ней

Групповые методы интегрирования нелинейных динамических систем Групповые методы интегрирования нелинейных динамических систем
Посвящена новому эффективному методу построения явных решений широкого класса двумерных (одномерных) интегрируемых динамических систем в самых различных областях современной теоретической и математической физики.

Хаос и интегрируемость в нелинейной динамике Хаос и интегрируемость в нелинейной динамике
Настоящая монография является одним из классических обзоров по хаосу. Автор проводит читателя от традиционных курсов по дифференциальным уравнениям и классической механике к быстро развивающимся областям нелинейной динамики и хаоса, представляя при

Методы и приемы качественного исследования динамических систем на плоскости Методы и приемы качественного исследования динамических систем на плоскости
Книга содержит справочный материал по теории динамических систем и качественное исследование большого количества динамических систем из приложений.