Красовский Ф.Н. Избранные сочинения (в 4-х томах)

Астрономия >> Естественные науки

Разместил: lara17

27-09-2011, 14:07

Красовский Ф.Н. Избранные сочинения (в 4-х томах)

Название: Красовский Ф.Н. Избранные сочинения (в 4-х томах)
Автор: Красовский Ф.Н.
Издательство: Издательство геодезической литературы
Год издания: 1953-1956
Cтраниц: 2000
Размер: 50,3 МБ

Описание: Феодосий Николаевич Красовский (14(26) сентября 1878 г., Галич, ныне Костромской области - 1 октября 1948 г, Москва) - российский астроном-геодезист, член-корреспондент Академии наук по Отделению математических и естественных наук (геодезия) с 29 января 1939. Под его руководством в 1940 г. были определены размеры земного эллипсоида (эллипсоид Красовского). Красовским опубликовано более 120 научных работ, которые охватывают период с 1901 г. по 1947 г. Следует особо отметить, что из них 100 работ, притом наиболее важных, опубликованы в годы Советской власти, вызвавшей широкое развитие геодезических работ в нашей стране и создавшей благоприятные условия для творческой работы во всех областях науки и практики. Среди научных трудов Ф.Н.Красовского имеются как капитальные многотомные руководства по высшей геодезии и учебные пособия, ставшие настольными книгами советских геодезистов, так и брошюры и журнальные статьи, представляющие замечательные исследования по основным вопросам геодезии.

ОПИСАНИЕ ТОМОВ:

Том I
Данный том избранных сочинений Ф. Н. Красовского включает его труды по вопросам изучения фигуры Земли и уравнивания астрономо-геодезической сети и в соответствии с этим делится на две части. Труды и статьи в той и другой части этого тома располагаются в хронологическом порядке, который наилучшим образом характеризует последовательность развития исследований автора по указанным вопросам. Так как время написания большинства статей точно не известно и установить невозможно, то в соответственных частях этого тома их пришлось расположить в последовательности выхода в свет того издания, в котором они впервые были напечатаны.

Том II
В настоящем томе избранных сочинений Ф. Н. Красовского помещены труды, посвященные вопросам геодезии, математической картографии, астрономии и картографо-геодезическому образованию, в своем большинстве представляющие статьи, напечатанные в геодезических журналах и сборниках, а также в виде отдельных брошюр. Публикуемые работы подобраны по указанным выше вопросам и расположены в хронологическом порядке. По своему существу и характеру эти работы имеют два направления: первое, - к которому относятся труды, рассматривающие теоретические вопросы, второе, - труды, содержащие соображения о программах и постановке картографо-геодезических работ в нашей стране с соответствующими теоретическими и практическими обоснованиями.

Том III
В третьем томе избранных сочинений Ф. Н. Красовского публикуется «Руководство по высшей геодезии», часть I, изданное в 1938 - 1939 гг. в двух выпусках. Комиссия по изданию трудов Ф. Н. Красовского сочла целесообразным объединить эти два выпуска в одной книге для удобства пользования.

Том IV
В четвертом томе избранных сочинений Ф. Н. Красовского публикуется вторая часть «Руководства по высшей геодезии» и статья «Главная геодезическая основа СССР (общая оценка постановки и программ работ; вопросы правильной обработки астрономо-геодезической сети)». «Руководство по высшей геодезии», часть II, было написано в 1939-1940 гг. и издано в начале 1942 г. как учебник для геодезических вузов и факультетов.

Кашин Л. А. - Построение классической астрономо-геодезической сети России и СССР (1816-1991 гг.) Кашин Л. А. - Построение классической астрономо-геодезической сети России и СССР (1816-1991 гг.)
Освещена работа по созданию астрономо-геодезической сети на территорию России и СССР. Показана руководящая роль Главного управления геодезии и картографии при выполнении этой работы. Большое внимание уделено геодезистам, создавшим уникальное

Планетарные теории геодезии Планетарные теории геодезии
Рассмотрены вопросы современной постановки задач о системах геодезических координат, гравитационного потенциала и моментов инерций планетарных тел, теории планетарных уровенных поверхностей и вращения Земли. Дана общая теория планетарных

Уравнивание геодезических сетей Уравнивание геодезических сетей
В книге изложена теория уравнивания геодезических сетей в общей постановке с учетом современных и перспективных задач геодезии. По-новому решены основные теоретические задачи геодезии, связанные с математической обработкой опорных геодезических

Кадомцев Б.Б. Избранные труды. В 2-х томах Кадомцев Б.Б. Избранные труды. В 2-х томах
Первый том избранных трудов Б. Б. Кадомцева составлен из его оригинальных работ. Основную его часть составляют работы по физике высокотемпературной плазмы. В них исследуются колебания плазмы и ее устойчивость. Развивается теория плазменной

Геодезическая астрономия и астрометрия Геодезическая астрономия и астрометрия
Справочное пособие состоит из трех разделов. В первом — изложены вопросы сферической астрономии рассмотрены системы координат и измерения времени, преобразования координат, закономерности изменения координат светил со временем и способы учета этих

Курс инженерной геодезии Курс инженерной геодезии
Изложены общие сведения по геодезии, даны основные понятия о производстве топографических съемок, картах, об измерениях на местности углов, расстояний и превышений. Наибольшее внимание уделено инженерно-геодезическим работам в строительстве.

Основные вопросы геодезической гравиметрии Основные вопросы геодезической гравиметрии