Разведка далёких планет

Наука и познание >> Астрономия

Разместил: PRESSI

26-09-2012, 08:41

Разведка далёких планет

Мечта каждого астронома - открыть новую планету. Раньше это случалось редко: одна-две за столетие. Но в последнее время планеты открывают часто: примерно по одной большой планете в неделю, а мелких - по сотне за ночь! В книге рассказано о том, как велись и ведутся поиски больших и маленьких планет в Солнечной системе и вдали от нее, какая техника для этого используется, что помогает и что мешает астрономам в этой работе.

Рассказано, как дают планетам имена и какие открытия ждут нас впереди. В приложении приведены точные данные о планетах, созвездиях и крупнейших телескопах. Книга предназначена старшеклассникам, учителям и студентам, а также всем любителям астрономии.
Название: Разведка далёких планет
Автор: Сурдин В.Г.
Издательство: ФИЗМАТЛИТ

Поиски планеты Икс Поиски планеты Икс
Поиски планеты Икс - В 1930 г. были раздвинуты границы солнечной системы: молодой американский астроном Клайд Томбо открыл новую, девятую планету солнечной системы — Плутон . Об истории открытия этой планеты, явившегося результатом долгих и

Астрономия. Век XXI Астрономия. Век XXI
Астрономия. Век XXI - Книга посвящена современным проблемам астрономии: от изучения Луны и планет до поисков гравитационных волн, темного вещества и темной энергии. Ученые Государственного астрономического института им. П.К.Штернберга (МГУ)

Сурдин В.Г. - Галактики Сурдин В.Г. - Галактики
Четвертая книга из серии "Астрономия и астрофизика" содержит обзор современных представлений о гигантских звездных системах - галактиках. Рассказано об истории открытия галактик, об их основных типах и системах классификации. Даны основы динамики

Сурдин В.Г. - Солнечная система Сурдин В.Г. - Солнечная система
Вторая книга серии "Астрономия и астрофизика" содержит обзор текущего состояния изучения планет и малых тел Солнечной системы. Обсуждаются основные результаты, полученные в наземной и космической планетной астрономии. Приведены современные данные о

О силе, вращающей планеты, или Новая небесная механика Солнечной системы О силе, вращающей планеты, или Новая небесная механика Солнечной системы
Настоящая работа показывает несостоятельность в небесной механике Ньютона прямолинейного движения планет и их спутников как одной из действующих причин, образующих движение планет и их спутников по орбитам. Одновременно демонстрируется реальное

Планеты, открытые заново Планеты, открытые заново
Книга содержит изложение новых данных, полученных с помощью космических аппаратов и новых средств наземной астрономии. Эти данные существенно изменили наши представления о планетах Солнечной системы.

Внутреннее строение Земли и планет Внутреннее строение Земли и планет
В книге излагается современное состояние проблемы внутреннего строения планет Солнечной системы. Рассматриваются модели внутреннего строения Земли и других планет, их химический состав. Разъясняются основные идеи геофизики. Книга доступна лицам,

Хоровиц Н. - Поиски жизни в Солнечной системе Хоровиц Н. - Поиски жизни в Солнечной системе
Как зародилась жизнь на Земле? Существует ли она на других планетах Солнечной системы или еще где-нибудь во Вселенной? Этим вопросам, издавна волновавшим человека, посвящена книга Нормана Хоровица, крупного экзобиолога, одного из научных

Основы эфемеридной астрономии Основы эфемеридной астрономии
Первая в мировой литературе монография, содержащая изложение теоретических основ астрономических редукций, методов вычисления эфемерид, публикуемых в астрономических ежегодниках. Рассмотрены проблемы измерения времени в приложении к эфемеридной

Сурдина В.Г.-Марс: великое противостояние. Сурдина В.Г.-Марс: великое противостояние.
Книга об истории исследований красной планеты. В книге рассказано об исследованиях поверхности Марса в прошлом и настоящем. Подробно изложены история наблюдений марсианских каналов и дискуссия о возможности жизни на Марсе, происходившая в период его