Эруптивные звезды

Эруптивные звезды

Вторая книга из серии "Нестационарные звезды и методы их исследования" содержит сведения об эруптивных звездах, блеск которых изменяется иррегулярно вследствие бурных взрывообразных процессов на поверхности звезды. Физика этих звезд представляет особый интерес. Некоторые из них являются звездами молодыми, другие же соответствуют поздним стадиям эволюции тесных двойных систем. Как и в первой книге, рассматриваются наблюдаемые характеристики звезд различных типов и излагаются современные взгляды на их природу, и, в тех случаях, когда это возможно, эволюционная история. В этой же книге специальная глава посвящена магнитным переменным звездам.

Человек исследует планеты

Человек исследует планеты

В книге раскрыты современные научные представления о происхождении Земли и планет Солнечной системы. Описаны спутники планет, малые планеты, метеорные тела, болиды и метеориты. Рассказано, почему возникла необходимость в изучении Солнца, свиты его планет и их спутников космическими аппаратами.
Книга содержит данные о поверхности и атмосфере Марса и Венеры, временах года, сутках и климате этих планет.
Много интересного рассказано в книге о ракетно-космической технике. Приведены сведения о современных космодромах и ракетно-космических комплексах, о космических летательных аппаратах различного назначения, о химических, ядерных и электрических ракетных двигателях, рассказано о выборе межпланетных трасс, особенностях и условиях перелета к ближним и дальним небесным телам Солнечной системы как автоматических беспилотных аппаратов, так и пилотируемых космических кораблей.
Книга рассчитана на широкий круг читателей.

Небо христианского мира

Небо христианского мира

Камиль Фламмарион (1842-1925) — французский астроном, известный популяризатор этой науки. Самая известная книга К. Фламмариона «Популярная астрономия» была выпущена в 1880 году рекордным для того времени тиражом в 100 000 экземпляров и распродана в течение месяца. Книга выдержала множество переизданий и была переведена на все основные европейские языки.
В «Небе христианского мира» автор описывает взгляды на мироустройство Вселенной после возникновения христианства.

Очерки о Вселенной

Очерки о Вселенной

Настоящая книга знакомит читателей с современным состоянием астрономических знаний, хотя и не претендует на то, чтобы равномерно охватить все разделы науки о Вселенной. Эта научно-популярная книга даёт отдых читателю и разряжает временами напряжение ума не только наглядным сравнением, но и шуткой. Содержит много иллюстраций. Издание шестое переработанное и дополненное.

Современная астрометрия

Современная астрометрия

В книге изложены основы современной астрометрии. Кроме описания классических астрометрических инструментов, таких как астрографы, меридианные круги и астролябии, в книге рассказывается об устройстве новых приборов, приводится описание новых методов, которые появились в последние 10-20 лет и которые вносят основной вклад в получение современных высокоточных астрометрических данных (ПЗС-приемники, космические телескопы им. Хаббла и Гиппаркос, оптическая и радиоинтерферометрия, лазерная локация, системы глобального позиционирования, хронометрирование пульсаров). Значительное внимание уделено взаимосвязи астрометрии и других наук, в частности рассматривается круг фундаментальных задач, которые могут быть решены в астрофизике после запуска астрометрических спутников GAIA и SIM.
Книга является прекрасным пособием не только для астрометристов, но и для специалистов в области астрофизики и будет полезна научным сотрудникам, аспирантам и студентам, обучающимся астрономии.

Перель Ю.Г. - Выдающиеся русские астрономы

Перель Ю.Г. - Выдающиеся русские астрономы

В истории нашей отечественной науки видное место занимают труды русских астрономов, прославивших свои имена блестящими открытиями и важными теоретическими обобщениями.
Автор настоящей книги поставил перед собой задачу рассказать читателю о жизни и деятельности выдающихся русских астрономов, прославивших свои имена открытиями и важными теоретическими обобщениями. Среди них Федор Александрович Бредихин, Витольд Карлович Цераский, Аристарх Аполлонович Белопольский, Мариам Альбертович Ковальский, Сергей Павлович Глазенап, Павел Карлович Штернберг, Сергей Константинович Костинский, Алексей Павлович Ганский.

Экзобиология Луны

Экзобиология Луны

Исследования Луны и ее вещества, доставленного на Землю с помощью автоматических и пилотируемых космических станций, позволили выяснить основные вопросы экзобиологии (космической биологии) Луны: возможное присутствие лунных форм жизни, условия пребывания человека на Луне, присутствие органогенных (входящих в состав живого вещества) химических элементов и их соединений и получить представление об источниках углерода в веществе лунной поверхности. Эти вопросы и освещены в книге, обобщающей многочисленные недавно полученные с помощью современных методов анализа результаты

Загадки звездных островов

Загадки звездных островов

В книге рассказывается о малоизвестных страницах истории космонавтики, ее сегодняшнем дне, интересных научных и даже фантастических гипотезах и фактах.В книге рассказывается о первом космонавте планеты Юрии Алексеевиче Гагарине, об истории космонавтики и ее нынешнем дне, о мужестве и героизме покорителей космоса, о космических проектах, об интересных гипотезах ученых.

Небо античного мира

Небо античного мира

В «Небе античного мира» автор описывает взгляды ученых древности на устройство Вселенной.

скачать бесплатно

Лоуренс Краусс - Вселенная из ничего: почему не нужен Бог, чтобы из пустоты создать Вселенную

Наука и познание >> Астрономия

Откуда взялась Вселенная? Что было до этого? Что день грядущий нам готовит? И главное – могла ли Вселенная появиться вот так, из ничего, или все-таки нужно искать следы некоего, возможно Божественного вмешательства? Знаменитый ученый, астрофизик, соратник Ричарда Докинза и великолепный популяризатор науки Лоуренс Краусc, опираясь на ошеломляющие эксперименты и новейшие теории физики, включая неуловимый бозон Хиггса, доказывает, что нечто не только может возникнуть из пустоты, но именно на этом принципе «нечто из ничего» и строится Вселенная.